Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора.
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом “на 10” выворачиваем шесть болтов крышки головки блока,…
…снимаем крышку…
…и уплотнительную прокладку.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом третья метка шкива коленчатого вала совместится с указателем на крышке шестерен, и оба клапана первого цилиндра окажутся закрыты.
Ключом “на 14” отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт. Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра. Затем специальным ключом за храповик поворачиваем коленвал на 180° и регулируем зазоры второго и остальных цилиндров в порядке: 1–2–4–3. Зазоры в клапанном механизме должны быть для впускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) — 0,35–0,40 мм, для остальных — 0,40–0,45.
Есть немного другой принцип регулировки, назовем его "для ленивцев". Я и сам им пользуюсь. После того как выставишь 1 поршень в ВМТ ставишь зазор 0,40 на 1-2-4-6 клапанах, после этого поворачиваешь коленвал на 360 градусов и регулируешь 8-7-5-3 клапана.